Главная

Биография

Как все начиналось
Первое признание
Война и любовь
Первое турне
Трио Бельканто и Чаша славы
Первый фильм
Первая опера
Золотая клетка Голливуда
Великий Карузо
Первые трудности
Разрыв с Голливудом
Возвращение к публике
Прощай, Америка!
Последнее турне и последний фильм
Последние годы жизни
Вся биография Марио Ланца на одной странице


Творческое наследие

Фильмография
Российская/советская дискография

Статьи

Тенор Владимир Тимохин, обзорная статья
Брайан Паттерсон о Марио Ланца, Энрико Карузо и Беньямино Джильи
Джорджия Роу о концерте-трибьюте "Будь моей любовью" в г. Уолнат Крик (США)
Мэриэнн Мейер о концерте-трибьюте в г. Александрия, приуроченном к дню Св. Валентина

Фотогалерея

Ccылки




Write to Mario's son Damon Lanza



Паттерсон Брайан .ДРУГИЕ ТРИ ТЕНОРА.

Источник

Газета ''Сандей Гералд Сан'' (Австралия), 2 марта 1997 г., с. 47
Текст статьи

С утверждением, что Пласидо Доминго, Хосе Каррерас и Лучано Паваротти, три величайших тенора конца века, принадлежат и веку грядущему, можно поспорить.
Бесспорно другое: что лучшие из теноров века уходящего – вовсе не эти три певца. Лучшим из лучших был и останется Энрико Карузо, родившийся более 120 лет назад.
Гениальный тенор и один из величайших шутников, которого когда-либо знала оперная сцена, Карузо был восемнадцатым ребенком в бедной семье. Он появился на свет 25 февраля 1873 г. в Неаполе. Мастер рассказывать занимательные истории, певец как-то поведал, что его вскармливало грудью множество соседок, потому что мать его была слишком слаба.
Это может быть и легендой, а вот имя его первого преподавателя вокала известно точно: учить талантливого подростка пению взялся Гульельмо Вергине в обмен на 25 % от заработка Карузо в первые пять лет его профессиональной певческой карьеры. Эта сделка оказалась для Вергине золотой.
Поначалу учившийся на баритона, Энрико стал уникальным тенором и начал работать певцом в кафе на Неаполитанском побережье.
В 21 год Карузо был готов дебютировать на оперной сцене. Но сначала ему пришлось отслужить три года в итальянской армии.
Как впоследствии Элвис Пресли – который, по свидетельству многих, любил слушать записи Карузо, - молодой итальянский певец покорял своим даром однополчан. Когда, два месяца спустя после призыва, его талант стал очевиден всем, аристократы ходатайствовали о досрочном прекращении его военной службы.
Дебют Карузо состоялся в Неаполе, затем певец выступал в Милане. Вечером после премьеры он написал отцу: «Контракты ливнем обрушились на меня».
В 1900 г. судьба свела великого Карузо с другой ярчайшей звездой оперной сцены – австралийской сопрано Нелли Мелбой. В своей автобиографии «Мелодии и воспоминания» Мелба пишет, что Карузо был «величайшим тенором из всех, кого я когда-либо слышала. Его голос звучал, как оргАн: с волшебной легкостью, богатством оттенков и поистине золотым тембром».
Мелба также вспоминает о забавном случае в Монте-Карло, который свидетельствует о вечном мальчишестве Карузо и его любви к розыгрышам. Это было во время сцены смерти героини оперы «Богема»: «В самый трагический момент сцены смерти я с удивлением услышала странный писк, исходивший от Карузо, когда он наклонялся ко мне. Не без труда я догадалась, что он прятал в ладони маленькую резиновую игрушку с пищалкой, и сжимал ее у моего уха на самых патетических фразах!.. Он был таким непосредственным и милым».
Карузо, чья запись ариозо Канио из оперы Леонкавалло «Паяцы» стала первым диском, достигшим миллионного рекорда продаж, заработал целое состояние – и потратил его. Когда его друзья нуждались в деньгах, он помогал им без лишних вопросов.
В 1920 г. Карузо испытал первые симптомы таинственной болезни, что унесла его в могилу. 8 декабря, выступая в Америке, он споткнулся на сцене и на мгновение утратил голос. Три дня спустя, во время исполнения любовного дуэта, у него пошла горлом кровь.
Рождество Карузо встречал в Нью-Йорке. Вдруг он закричал и забился в агонии. Певца срочно доставили в больницу, сделали переливание крови, и ему, казалось, стало лучше. Но он уже знал, что умирает. Выписавшись, Карузо вернулся в Неаполь, чтобы попрощаться с семьей и друзьями, и 21 июля его не стало. Но память о нем жива до сих пор.
Кандидатов на звание двух других величайших теноров столетия трудно перечесть. Среди них – Юсси Бьорлинг, Джон МакКормак, Джозеф Шмидт, Ричард Таубер, Альфредо Краус, Тито Шипа и Франко Корелли. Но принадлежит это звание только избранным: итало-американцу Марио Ланца и сыну итальянского обувщика Беньямино Джильи.
Ланца (настоящее имя – Альфредо Кокоцца) родился 31 января 1921 г. в Филадельфии, и начал учиться пению только в 19 лет. Два года спустя он прошел прослушивание у Сергея Кусевицкого, работавшего дирижером в Академии Музыки.
Так началась его карьера. Ланца обучался вокалу, затем стал звездой на радио. Потом последовали контракты с кинокомпаниями и звукозаписывающими фирмами и концертные турне по всем Соединенным Штатам.
Киномагнат Луис Б.Майер называл Ланца «поющим Кларком Гейблом». В зените славы, в середине 1950-х годов, Ланца зарабатывал более миллиона долларов в год. Он превзошел самого Фрэнка Синатру.
Но в 1959 году, спустя почти десять лет после своего дебюта в зале «Голливудская чаша», Ланца внезапно скончался в Риме, в возрасте 38 лет. Супруга, Бетти, пережила его всего на пять месяцев: со смертью Марио она лишилась воли к жизни.
По сей день не прекращаются слухи, будто оба они пали жертвой мафии. Однако дети Ланца убеждены и располагают доказательствами, что это не так.
Беньямино Джильи родился в 1890 году и обрел известность в то время, когда итальянцы искали замену великому Карузо.