Биография

Как все начиналось
Первое признание
Война и любовь
Первое турне
Трио Бельканто и Чаша славы
Первый фильм
Первая опера
Золотая клетка Голливуда
Великий Карузо
Первые трудности
Разрыв с Голливудом
Возвращение к публике
Прощай, Америка!
Последнее турне и последний фильм
Последние годы жизни
Вся биография Марио Ланца на одной странице


Творческое наследие

Фильмография
Российская/советская дискография

Статьи

Тенор Владимир Тимохин, обзорная статья
Брайан Паттерсон о Марио Ланца, Энрико Карузо и Беньямино Джильи
Джорджия Роу о концерте-трибьюте "Будь моей любовью" в г. Уолнат Крик (США)
Мэриэнн Мейер о концерте-трибьюте в г. Александрия, приуроченном к дню Св. Валентина

Фотогалерея

Ccылки




Write to Mario's son Damon Lanza

Разрыв с Голливудом

В августе 1952 г. наконец было возобновлено производство фильма «Принц-студент»: началась запись звуковой дорожки. Процесс создания саундтрека прошел гладко, все музыкальные номера были записаны с первой же попытки. В фильме должны были прозвучать три новые песни, одна из которых – «Пойду с Богом» – стала еще одним «фирменным номером» Ланца. Пение Марио на звуковой дорожке фильма «Принц-студент» без всякого преувеличения совершенно: от мощной и жизнерадостной «Застольной песни» до эмоциональной и нежной песни «Лето в Гейдельберге» он безупречно контролирует свой голос, и фразировка просто безупречна. Но на съемочной площадке ему работалось далеко не так хорошо. Первой сценой, которую должны были снимать, было исполнение песни «Любимая» на террасе. Режиссер Кертис Бернхардт не одобрил исполнительскую манеру Марио и поправил его, сказав, что Ланца поет слишком эмоционально, вместо того чтобы звучать напыщенно и строго, как подобает прусскому принцу. Марио живо возразил на это режиссеру, что его дело наставлять актеров, как следует сыграть роль, а уж в пении Ланца не позволит себе указывать никому. Бернхард заявил, что не потерпит возражений, Марио снова повторил, что кому-кому, но точно не кинорежиссеру учить его, как следует петь... В конце концов, Ланца покинул съемочную площадку и поклялся не возвращаться до тех пор, пока режиссером будет оставаться Бернхард.

Студия подала на Марио в суд иск о возмещении убытков (700 тысяч долларов) и уплате неустойки, связанной с отменой производства картины (4,5 млн долларов). Кроме того, ей удалось наложить вето на певческую карьеру Ланца: он не мог ни выступать перед публикой, ни работать на радио, ни записывать песни, ни вообще как-либо работать в период времени, оставшийся до истечения его контракта с МГМ (бочти полтора года). В мае 1953 г. было достигнуто соглашение: студия МГМ снимала эмбарго на голос Марио при условии, что он позволит использовать напетый им саундтрек для озвучивания игры другого исполнителя роли принца. Марио согласился, и съемки возобновились с участием Эдмунда Пурдома. Тот, надо отдать ему должное, замечательно справился с непростой задачей, и фильм в общем и целом удался. Звуковая дорожка фильма стала еще одним шедевром в дискографии Марио. Горькая ирония сложившейся вокруг картины печальной ситуации в том, что к тому моменту, как "Принц-студент" был наконец готов к показу, режиссером был уже не Кертис Бернхард, а Ричард Торп, без всяких конфликтов и весьма плодотворно работавший с Марио над фильмом "Великий Карузо".

Продолжение биографии: Возвращение к публике
Предыдущий фрагмент биографии: Первые трудности
В начало биографии
На главную страницу
 
Hosted by uCoz