Биография

Как все начиналось
Первое признание
Война и любовь
Первое турне
Трио Бельканто и Чаша славы
Первый фильм
Первая опера
Золотая клетка Голливуда
Великий Карузо
Первые трудности
Разрыв с Голливудом
Возвращение к публике
Прощай, Америка!
Последнее турне и последний фильм
Последние годы жизни
Вся биография Марио Ланца на одной странице


Творческое наследие

Фильмография
Российская/советская дискография

Статьи

Тенор Владимир Тимохин, обзорная статья
Брайан Паттерсон о Марио Ланца, Энрико Карузо и Беньямино Джильи
Джорджия Роу о концерте-трибьюте "Будь моей любовью" в г. Уолнат Крик (США)
Мэриэнн Мейер о концерте-трибьюте в г. Александрия, приуроченном к дню Св. Валентина

Фотогалерея

Ccылки




Write to Mario's son Damon Lanza

Как все начиналось

Человек, известный всему миру как Марио Ланца, родился 31 января 1921 года в Филадельфии, в семье Антонио Кокоцца и Марии Кокоцца-Ланца. Мальчика назвали Альфредо Арнольдо Кокоцца. Отец его в 16 лет эмигрировал в Америку из итальянского города Филиниано, служил в Вооруженных Силах США (37-й полк 145-й инфантерии), был тяжело ранен в бою при Аргоннском лесу и впоследствии демобилизован, получив пенсию по инвалидности. Мать будущего певца, Марию Ланца (из мужского варианта ее имени и девичьей фамилии он впоследствии и создал свой сценический псевдоним), родители привезли в Америку из другого итальянского городка, Токко Да Касауриа (в Абруцци), когда ей было всего 6 месяцев. Мария познакомилась с Антонио Кокоцца в 1919 г. В то время ей было только шестнадцать, но спустя каких-нибудь несколько недель после первой встречи Антонио и Мария поженились.

Молодожены поселились в доме Сальваторе Ланца, отца Марии, по адресу: Филадельфия, Крисчен стрит, дом 636. Там 2 года спустя и родился наш герой - «Фредди», как называли его в семье. Когда Марио исполнилось 9 лет, семья переехала в дом 2040 по Мерси стрит, который был гораздо просторнее перенаселенного дома на Крисчен стрит. Марио учился в трех школах: сначала в «Сент-Мэри Магдален ди Пацци», затем в «Вэр Джуниор Хай Скул», наконец, в «Саусерн Хай Скул». Учителя отмечали, что мальчику гораздо больше нравится играть и заниматься спортом, чем учиться. То, что он предпочитал спорт сидению над книгами, было хорошо в плане его физического развития и закладки того фундамента выносливости, который впоследствии поддерживал его в форме, необходимой для звучания голоса такой немыслимой силы. В последние годы своей жизни он держался исключительно благодаря этой натренированности, приобретенной в детские годы.

В доме, где рос Марио, была обширная коллекция записей Карузо, и мальчик каждый день слушал их. Эти записи стали для него первым опытом приобщения к музыке и пению, он учился петь, подпевая им. Но первым настоящим учителем юного дарования был баритон Антонио Скардуццо, который вовремя предостерег Марио от перенапряжения голоса, преподал ему основы вокальной техники и попытался привлечь к изучению сольфеджио – но эту область музыкальной грамоты Марио так и не постиг. Он работал со Скардуццо восемь месяцев. Его следующим учителем стала Ирен Уилльямс, которая не только давала ему уроки пения, но и организовывала его выступления на различных общественных мероприятиях.

Продолжение биографии: Первое признание
На главную страницу

 
Hosted by uCoz